The Tambov’s stories / Тамбовские страсти

Страсти1

 

From a historical and statistical description of Tambov diocese, composed by Tambov Cathedral priest, Master George Khitroff, 1861.
The icon of the Sorrowful Mother of God in the Tambov Ascension Convent.
A «…painter was entrusted by boyar Valentin Musin-Pushkin to make the most accurate copy of the one  icon of Madonna — Comforter of the Afflicted — icon, which was known in Moscow as miraculous one. Musin-Pushkin, ordered a copy because of a random impulse, forgotten her in a whirlwind of the usual hassles, but the artist did not forget his instructions and one morning brought in a box a copy of the famous icon of the Sorrowful Mother of God. When he was asked why he has come? painter showed his icon to the nobleman’s servants and visitors which were waiting for him input. The icon was analyzed and deserved  the approval. When his servants reported him about the painter with icons, Musin-Pushkin was not in the spirit and said about the icon with anger, disrespect; but ordered to summone the iconographer. When he took the icon out from the drawer: it was no more than a board; the faces of the Mother of God and the baby Jesus, angels, and others disappeared as though it had not been shown. The Iconographer timid; Boyar more than ever lashed out and drove him out of the house with icon, though  servants and strangers said they had seen in the hands of a master the finished icon.
At this time the displeased painter met with his friend, the Moscow jury Alexey Dyakov. When Dyakov heard that was happened … he met him to his house with the intention to console the unfortunate master and solve a mysterious accident.
He saw to the icon and — what? He saw the faces inscribed before, but no clear outline. With the confusion in the heart, both fell before the icon with gratitude and prayer for the manifestation of Her face. …Attributing the Queen of Heaven’ arriving to the Dyakov family’s favor, he (painter) left the icon in his house, and saw himself unworthy to possess such a treasure. «
Из историко-статистического описания Тамбовской епархии, составлено Тамбовского кафедрального собора священником, магистром Георгием Хитровым, 1861 год.
Икона Скорбящей Божией Матери  в Тамбовском Вознесенском девичьем монастыре.
(Орфография оригинала)
Одному «…живописцу поручено было боярином Валентином Мусиным-Пушкиным сделать самую точную копию с одной иконы Божией Матери, — Утешительницы скорбящих, — иконы, которая была известна в Москве за чудотворную. Мусин-Пушкин, заказав копию по случайному побуждению, забыл о ней в вихре обычной суеты; но живописец не забывал его поручения, и в одно утро принес в ящике копию с известной иконы Скорбящей Божией Матери. На вопрос: с чем и зачем он явился? Живописец показал свою икону слугам боярина и посетителям, которые ожидали его входа. Икона разсмотрена и заслужила одобрение. При докладе слуги о живописце с иконою, Мусин-Пушкин был не в духе, отозвался об иконе с гневом, неуважительно; однакожъ приказал позвать к себе иконописца. Когда он вынул свою икону из ящика: она оказалась не более как подмалеванную декою; лики Божией Матери, младенца Иисуса, ангелов и другие исчезли, как будто вовсе не были изображены. Иконописец оробел; боярин сильнее прежнего разразился бранью и выгнал его из дома с иконою, не смотря не уверение слуг и посторонних людей, что они видели в руках мастера со всем готовую икону.
В это время разстроенный и огорченный иконописец встретился со своим приятелем, московским присяжным Алексеем Дьяковым. Последний узнав, что сейчас призошло…, увек его в свой дом с намерением — утешить несчастного мастера и разрешить загадочное происшествие.
Окрыли икону и — что же? на грунте ея увидели начертанные прежде лики, только в тусклом, не ясном очертании. В смятении сердца оба пали перед Утешительницей скорбящих с благодарностию и с молитвою о проявлении Ея лика…
Приписывая благоволение Царицы Небесной благочестию Дьякова и его семейства, он (иконописец) оставил икону на всегда в его доме, а себя видел недостойным обладать таким сокровищем.»

Best regards,

Anastasia Dmitrienko PhD

Aleksandr Belik PhD

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s